8 (903) 775-27-03  - по вопросам строительства и дизайна

8 (499) 256-06-42 - для частных и корпоративных заказчиков

ЗАЯВКА НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГ

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

Проектирование входной зоны офиса

Главная | Услуги | Услуги интерьеры | Дизайн офисов | Проектирование входной зоны офиса

Проектирование входной зоны офиса и планировочные решения входов

Ключевой задачей при проектировании интерьеров входной зоны является четкая и понятная навигация. Легкость ориентирования сразу же создает впечатление «дружелюбности» офиса. Также, входная зона распределяет трафик по различным функциональным зонам: лифты, зоны питания, торговля, справочно-пропускная служба, зона ожидания, зона кратких переговоров. Состав и продуманность функций указывает на класс офиса. Таким образом, проектирование входной зоны значимая часть интерьера офиса.

 

Front-office и back-office — в большинстве случаев имеет место разделение офисного пространства на 2 основные функциональные зоны. Front-office выполняет представительскую функцию и предназначен для потенциальных клиентов. Проектирование входной зоны офиса опирается на положение, что эта зона включает сектор ожидания, в отделке которого воплощен оригинальный дизайн и использованы дорогостоящие материалы. Back-office как правило выполнен в спартанском стиле и не предназначен для глаз посетителей. Back-office может включать в себя небольшую кухню для сотрудников.

 

  • Обратим внимание, что зачастую планировка офиса такова, что придать интересные архитектурно-планировочные и стилистические решения возможно только холлу, входной зоне. Рассмотрим ситуацию, когда такое помещение предполагается использовать под стандартный офис небольшой компании, с планировкой в стиле «коридорной системы». Несмотря на то, что постоянно и много говорится о неудобстве таких решений, они повсеместно практикуются при реконструкциях помещений. В данном случае можно посоветовать придать первоначальному входному помещению – приемной-ресепшн – какую-либо необычную форму, например эллипса, вытянутого поперек или по диагонали короткой стороны пространства. Получившиеся по углам «лишние» закуточки вполне можно рационально использовать: разместить в них шкафы для одежды, организовать место для оргтехники, кладовку для уборочного инвентаря и т. п.

 

Такое пространственное решение, дополненное небольшими пафосными деталями декора, сразу же настраивает посетителя офиса на определенное восприятие имиджа компании – «в офисе выполнен дорогой ремонт», – которое весьма сложно потом переломить. Естественно, в том случае, если остальное пространство (коридоры, переговорная зона, кабинеты) также имеют какие-либо «изюминки», вполне возможно не связанные с планировочными решениями, а чисто декоративные. Если же говорить о возможных нестандартных планировочных решениях остального пространства, то вполне рациональной представляется идея выбора прозрачных перегородок для зон прохода – условного коридора. Такой вариант сбивает коридорный ритм, укорачивая оставшиеся проходы к отдельным кабинетам.

 

Зачастую интерьер коридоров является непривлекательным и несет узко функциональную направленность. Однако коридор можно использовать и как демонстрационно-информационную зону для отражения рекламной информации о компании, ее текущей деятельности, для анонсов мероприятий и т. д. Инструментами для реализации будут выступать стенды, плакаты, баннеры, перетяжки, панно, световые табло. Положительные стороны такого решения в проектировании планировочных решений входов офисов – рациональное использование площади, оперативное донесение информации до сотрудников и клиентов, улучшение презентабельности офиса. Чаще всего зоны неформального общения, кофе-пойнты разнесены хаотично по всему офису. Выходом может стать объединение этих зон в одно общее пространство: например, небольшое кафе, разделенное на локальные зоны с различным функциональным назначением – зона переговоров, зона неформального общения, зона кафе и т. д. Такое объединение позволит сконцентрировать в одном месте все функционально связанные зоны, сократить наличие специальных переговорных комнат, уменьшить количество мини-кухонь и т. д.

 

Таким образом, входная зона – это место наиболее частого соприкосновения посетителя с дизайном интерьера. Проектирование входной зоны офиса и планировочные решения входов офиса определяют первое впечатление и формируют общее восприятие офиса.