"ПОИСК ИДЕНТИЧНОСТИ"

8(903)775-27-03

Эксперты о современной архитектуре

 

 Нодар КАНЧЕЛИ

 

- Безусловно, облик города, формирующийся в последние годы, во многом продиктован личным вкусом тех, кто заказывает те или иные объекты. Заказчики с большими деньгами за последние несколько лет и, в частности, в 2001 году натворили много разных объектов, которые, мягко говоря, не могут быть названы произведениями искусства. Впрочем, некоторые архитекторы к началу XXI века стали, без преувеличения, звездами. Вы спрашиваете, заказчик, архитектор или строитель? Каждый из них реализуется по?своему. К сожалению, нередко их амбиции приводят к чудовищным архитектурным ошибкам, которые когда?нибудь придется исправлять. И если бы у страны было достаточно денег, то уже сейчас стоило бы за это взяться. Мне ближе строители. Они, безусловно, сделали гигантский скачок вперед во всем, что касается технологии, материалов и мастерства. И хотя столь популярные ныне стекло и металл (эдакий хай-тек, уж не знаю, насколько он соответствует настоящим западным образцам) мы закупаем за рубежом, все другие материалы производятся в России, и производятся качественно.

 

Иосиф БАКШТЕЙН

 

- На мой непрофессиональный взгляд, определяющую роль в сегодняшнем архитектурном процессе играют все?таки заказчики — носители, увы, крайне серого общественного вкуса. Проблема архитекторов, наверное, в том, что заказчики не относятся к ним как к авторитетам, чьему мнению и вкусу нужно беспрекословно доверять. Свою отрицательную роль здесь отчасти играет и наше общество, еще не отвыкшее строить стихийно. Думаю, что со временем эта ситуация все?таки изменится.

 

Москва — удивительно неоднородный город, в котором, казалось бы, возможны любые архитектурные казусы. Но некоторые объекты, построенные в последние годы, откровенно говоря, даже для нашего города являются перебором. С другой стороны, именно в 2000 и 2001 годах стали появляться здания, которые с легким сердцем можно отнести к средней европейской архитектуре. В пределах Москвы выглядят эталонно. Но, увы, я еще не встречал у нас сооружения, которое можно было бы оценить как оригинальное и качественное по интернациональным меркам.

 

Александр АСАДОВ

 

- В целом настроение оптимистичное. В этом году, например, впервые с таким размахом прошел фестиваль «Зодчество», который дал московским архитекторам возможность оценить работы своих коллег не только из других городов России, но и из Белоруссии и из Казахстана. Я лично сделал для себя несколько приятных открытий. Да, фестиваль много критиковали за его организацию, но главное, он продемонстрировал широкой публике богатство нашей профессиональной палитры. Прямо на глазах оживает Союз архитекторов. В этом году впервые за долгое время в нем возобновились профессиональные дискуссии, внутрицеховые обсуждения проектов и построек. Что же касается нашей мастерской, то работа идет полным ходом, и в 2001 году начали реализовываться некоторые проекты, которые были заморожены несколько лет. Это, безусловно, свидетельствует о том, что на рынке появились люди и организации, готовые вкладывать в архитектуру средства. Но опыт подсказывает, что за любым взлетом активности у нас следует кризис, и весьма глубокий. Это не может не настораживать. Не страшно, когда у заказчика есть амбиции, — без них архитектор ничего не сможет сделать, потому что у него нет ориентира, как и что проектировать, чего избегать и к чему стремиться.

 

Павел РЫЖКОВ

 

Главное впечатление от архитектуры последних лет — она очень агрессивна. Получается, что для архитекторов самое важное — кукарекнуть как можно громче, самовыразиться, но не выразить пожелания заказчика. Извините, но это больше всего похоже на эпатаж, но никак не на архитектуру. Все, что мы имеем сейчас в городе, — это игра в формы, правда, игра, которая ведется на весьма профессиональном уровне.

 

 

8 (903) 775-27-03  - по вопросам строительства и дизайна

8 (499) 256-06-42 - для частных и корпоративных заказчиков

©  A - Проект  2015

Современная архитектура слишком агрессивна

Главная  |  Пресс - центр  Статьи Архитектура | Современная архитектура слишком агрессивна